С осени первоклассницы Галя Серебрякова и Маруся Ильина – подружки и вместе ходят в школу. Галя уже хорошо читает, и очень этим гордится. Маруся пока читает с трудом, и учеба ей тяжело дается, но она старается. Когда Маруся не смогла прочесть текст, Галя выпросила у учительницы Ольги Андреевны читать вместо подружки. Та с улыбкой разрешила. Но когда Галя стала показывать учительнице, что Маруся пишет с ошибками, Ольга Андреевна уже не улыбнулась. А потом, когда Маруся у доски считала в уме, Галя ее опередила и на весь класс дала подсказку. Тут уже на эту «выскочку» все одноклассники класс неодобрительно посмотрели. Хоть Маруся очень любила свою подружку, но назавтра в школу с ней не пошла.
Гале стало стыдно, и даже пятерки не радовали. Она первая поздоровалась с подругой, и когда Маруся тянула руку, чтобы ее вызвали почитать, в этот раз Галя проситься не стала. Маруся прочитала хорошо, только в конце остановилась. Но Галя и тут не стала мешать, и Маруся сама дочитала. С того дня они снова ходили, держась за руки, и Маруся на ходу вдруг смогла прочитать на светофоре надпись «Идите!»
Читательский дневник по рассказу «Подружки» Артюховой
Сюжет
Бойкая Галя Серебрякова и застенчивая Маруся Ильина – первоклассницы и подружки. Галя – отличница, и когда учительница Ольга Андреевна вызывает Марусю читать или считать, она перебивает, подсказывает, рассказывает, что Маруся делает ошибки. Маруся понимает, что Галя ей не подруга, не хочет с ней ходить в школу. Гале стыдно – и больше она не мешает Марусе на уроках. Тогда дружба возвращается, а Маруся начинает лучше учиться.
Отзыв
Рассказ о том, какой должна быть настоящая дружба. Друзья радуются успехам друг друга, и приходят на выручку. Маруся не была двоечницей, просто Галя была подготовлена к 1 классу заранее. Из рассказа ясно, что Маруся скоро тоже будет получать одни пятерки. Рассказ учит дружить, помогать друг другу, поддерживать, трудиться, не хвастаться, не быть эгоистом, не завидовать, ставить себя на место другого, признавать и исправлять свои ошибки, быть щедрым.