Михаил Зощенко – Великие путешественники:
Краткое содержание

Рассказчик Минька вспоминает детство на даче в деревне с пристанью Пески. Миньке было 6 лет, а его сестре Лёле – 8 лет. Их лучшим другом был Степка, сын хозяина дачи. Степка объяснил Миньке, что Земля – круг. Если идти вперед, то всю Землю обойдешь, и вернешься «в то самое место, откуда вышел». Степка ведет ребят в кругосветное путешествие, пока родители Миньки и Лели в городе, а его мать полощет белье в реке.

У Лели с собой целых 3 рубля на конфеты. Мясо решено добывать охотой. Если попадутся индейцы – брать их в плен. Рядом бежит Степкин Тузик. Мешок с вещами такой тяжелый, что Минька пронес его только 10 шагов. На первом привале Миньку жалит оса. Он сразу захотел к маме. Но Степка пригрозил отдать его на съеденье муравьям. В ночном лесу Степка спать «лег ногами вперед», чтоб точно знать, куда идти дальше.

Лелька и Минька утром развернули ноги Степки в обратную сторону, чтобы попасть домой. Степка всю дорогу удивлялся: неужели они уже обогнули Землю? Ведь они вернулись в свою деревню! А там переполох: все ищут детей. Папа и мама объяснили, что в дальний путь нельзя ходить без знаний и умений. Но «все хорошо, что хорошо кончается». Наказывать Миньку с Лелей не стали. А Степку мать на день закрыла в бане. Но завтра все было забыто – и дети играли, «как ни в чем не бывало».

Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Зощенко

Сюжет

Дача в деревне Пески, 6-летний Минька с 8-летней сестрой Лелей вместе с другом Степкой и псом Тузиком тайком уходят в кругосветное путешествие. Степка объясняет, что Земля – круг. Если идти прямо – обогнешь Землю и выйдешь к своей деревне. На ночевке в лесу Степка кладет ноги «прямо», чтоб знать, в какую сторону идти утром. А Минька с Лелей перетаскивают его ноги обратно, чтоб выйти к дому. Дети возвращаются в деревню. Родители объясняют им, что нельзя путешествовать без знаний и умений.

Отзыв

Автор назвал рассказ с юмором. Путешествие было коротким, а путешественники не «великими», а маленькими. Но для детей – это самое настоящее приключение, а они – путешественники. И главный из них – Степка. Фантазеры открывают мир. Леля оказалась находчивой девочкой. Развернуть ноги Степки – ее идея. И Степка доволен: думает, что обогнул планету, и все скоро вернулись домой. Рассказ учит думать, а потом делать, слушаться родителей, учит смекалке, находчивости, решительности, взаимовыручке, дружбе.

План рассказа «Великие путешественники»

  1. Путешествие Степки, Миньки, Лели и Тузика.
  2. Укус осы на привале.
  3. Брат с сестрой скучают по дому.
  4. Ночевка в лесу.
  5. Разворот Степкиных ног к дому.
  6. Возвращение в деревню.
  7. Радость родителей.

Вопросы к рассказу «Великие путешественники»

  1. Где происходят события рассказа? (деревня Пески).
  2. Чего не знал Минька в свои 6 лет? (что Земля – шар).
  3. Кто повел брата с сестрой в путешествие? (друг Степка).
  4. Кто увязался в поход за детьми? (пес Тузик).
  5. Сколько денег Леля взяла с собой? (3 рубля).
  6. Кого дети собирались брать в плен? (индейцев).
  7. Что случилось с Минькой на привале? (его укусила оса).
  8. Где ночевали ребята? (в лесу).
  9. Кто предложил развернуть ноги Степки к дому? (Леля).
  10. Почему родители не наказали Миньку и Лелю? (от радости, что все хорошо закончилось).

Рассказ “Михаил Зощенко – Великие путешественники” полностью.

Понравился пересказ? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

Краткое содержание Михаил Зощенко – Великие путешественники на сайте РуСтих Кратко. Пересказ произведения в сокращенном виде подойдет для читательского дневника, написания отзыва в школу или для подготовки к уроку.