Содержание:
Часть 1. Рождение Пищи
Середина 19 века, Англия. Химик мистер Бенсингтон и профессор Редвуд, с виду люди заурядные, создали порошок под названием «Пища богов» (Гераклеофорбия). Они пригласили на ферму старых мистера Скилетт и миссис Скилетт, и те вырастили на Пище цыплят-великанов. Редвуд тайком от жены подкармливал Пищей своего сына, чтобы узнать, что будет. А потом местность заполонили опасные осы-гиганты. И крысы. И крапива выросла как дерево. Инженер Коссар помогал сжечь пугающую ферму.
Ученые, тем временем, решили вырастить целый новый народ великанов. К тому времени в мире было несколько младенцев, которых тайком от матерей кормили Пищей богов: сын Редвуда, Кэддлс, внук миссис Скилетт, трое сыновей Коссара, и даже одна маленькая принцесса. Известно, что отменять прием Пищи нельзя.
Ученые прославились. Все это время к их славе примазывался молодой доктор Уинклс, который планировал продавать новый продукт. В обществе идут споры – надо ли кормить такой Пищей детей бедных, не станут ли они опасны, и где взять столько одежды. Весь груз ляжет на налогоплательщиков. Возникло общество борьбы с Пищей во главе с Кейтэремом.
Матери детей-великанов вначале были в отчаянии, когда узнали правду, но заботились о них, как могли. Из-за Уинклса началась утечка вещества, люди стали преследовать ученых, Коссар помог Бенсингтону сбежать.
Часть 2. Вторая Пища богов
Люди долго недооценивали изобретение Пищи. Много хлопот деревне доставлял малыш Кэддлс, он был из бедных, и с большим аппетитом. Даже мог стащить и съесть чужое. В 7 лет он не учился, в церкви не помещался, и все твердили ему – смотри, не пользуйся свой силой! Леди Уондершут распорядилась найти ему работу. Он стал работать в каменоломне – и приносить доход. Подростком Кэддлс задумался, что мир устроен несправедливо к бедным.
Часть 3. Пища приносит плоды
Прошло 20 лет. Братья Коссары, великаны, хотят заниматься чем-то полезным, дороги строить, или дом для бедных с электричеством. Но «карлики» им все запрещают. Потом великанов возненавидели. Послышались призывы их убить. Та самая принцесса тоже выросла. Редвуд-великан в нее влюбился.
Бенсингтон был уже мертв, потому борец с великанами Кейтерэм арестовал постаревшего ученого Редвуда и инженера Коссара, фанатика Нового мира гигантов. В Кэддлса, который ушел из каменоломни повидать мир, стреляли. Ранен сын-великан Редвуда. Некоторые великаны были убиты. Но не сдались. Люди запросили перемирия. Переговорщиком послали старого Редвуда. Он остался с великанами, хотя сам не знает – хочет ли он этого нового мира, возможен ли он?
Часть великанов считает, что они проиграли, надо принять условия и уйти куда-то далеко, или же воевать, другие готовы распространять Пищу – и заполнить мир великанами. Жизнь – борьба. Маленькие люди просто не понимают, что Пища несет с собой перемены, болезненные, но неизбежные. Люди должны понять, что это новый этап человечества, рост не остановить. «Земля не место отдыха или площадка для игр», после великанов придет еще что-то новое. Впереди освоение всей Вселенной.
Читательский дневник по роману «Пища богов» Уэллса
Сюжет
Ученые Редвуд и Бенсингтон изобрели Пищу богов, порошок роста. Редвуд кормил им как детским питанием сына, инженер Коссар – трех сыновей. Старая миссис Скилетт кормила внука Кэддлса, подсыпали ее и одной принцессе. Бросить эксперимент нельзя. В итоге «маленькие люди» возненавидели выросших молодых великанов. Они перебили часть великанов. Но запросили перемирия. Великаны считают, что они не обязаны уходить в безлюдные места, соблюдать глупые запреты, или трудиться в каменоломнях, как бедняк-великан Кэддлс. Они считают себя новым этапом развития человечества, будущим, новым миром, который достигнет всей Вселенной. И готовы сражаться. С ними постаревший Редвуд. Он не знает, хочет ли нового мира, но остается с сыном и его друзьями.
Отзыв
Роман философский, с рассуждениями, что такое прогресс, не измельчал ли современный мир, справедливо ли устроена жизнь, надо ли что-то менять – и чем это кончится. Нужно ли этому миру обновление – и таким ли оно должно быть, как в романе. Роман учит нести ответственность за свои действия, думать не только о себе, но и о других, искать взаимопонимания, ценить свою и чужую жизнь, время, приходить на помощь, сочувствовать тем, кому трудно.