Содержание:
Глава 1. Два удара колокола
12-летний Жюстен из бедной семьи, школьник и певчий храма, откладывал на велосипед денежку за каждую мессу. Около 6 утра он увидел на тротуаре у дома судьи мужчину с ножом в груди и убегавшего убийцу. Потом они исчезли. Только комиссар Мегрэ верит «маленькому мужчине». Он сам в детстве был певчим. Судья злорадно объявил, что ничего не слышал.
Глава 2. Отвар мадам Мегрэ и трубка комиссара
«Дети никогда не выдумывают из ничего». Простуженный Мегрэ, как мальчишка, обманывает жену, чтобы выкурить трубку. Он узнает от мальчика правду: тот показывал язык старому филину-судье, а убийца пообещал ему велосипед, если Жюстен скажет, что труп лежал в другом месте. Мегрэ выписал смущенному мальчику чек на покупку велосипеда.
Глава 3. Жилец из желтого дома
Убийцу поймали. А Мегрэ вспомнил, что в детстве сам показывал язык кому-то с улицы. «Старики превращаются в детей, и ссорятся с детьми. Совсем как дети». Судья отомстил мальчишке, утаив, что слышал шум и топот ног. Довольный разгадкой Мегрэ, как маленький, размечтался о мороженом.
Читательский дневник по рассказу «Показания мальчика из церковного хора» Сименона
Сюжет
Жюстену 12 лет, как и комиссар Мегрэ в детстве, по утрам он певчий в храме и копит на велосипед. В 6 утра он видел труп и убийцу у дома престарелого судьи. Потом они исчезли. Судья сказал, что ничего не знает. Комиссар выяснил правду: Жюстен показывал старику язык, тот злился, труп лежал не здесь, а убийца обещал мальчику велосипед за молчание. Судья слышал шум, но из мести промолчал. Старики ведь как дети. Мальчику стыдно. Мегрэ выдает ему чек на покупку заветного велосипеда.
Отзыв
Рассказ о детстве, которое остается в каждом из нас навсегда. Вспомнив себя в детские годы, комиссар смог найти разгадку преступления. Жюстен храбрый, честный, скромный, набожный, бедный мальчик. Мечта о велосипеде толкнула его на обман. Для одинокого ворчливого старика Жюстен стал маленьким врагом.
Рассказ учит быть честным, смелым, терпеливым, чутким, неподкупным, благодарным, стойким, признавать и исправлять свои ошибки, ставить себя на место другого, помнить себя в детстве, искать взаимопонимания, с уважением относиться к людям.