Виктор Голявкин – Никакой я горчицы не ел:
Краткое содержание

Город, весна, солнце, 1950-е годы. Мальчик пошел не в школу, а по проспекту. Надоело в школу ходить. Идет, песни поет. На уроке так нельзя. «Хорошо ходить!» А потом смотреть, как шофер машину чинит. Позвал шофер мальчика помочь – тот отошел. «Я не умею». Потом подслушал, как двое с завода про «патент» говорят (право на изобретение). Они сразу поняли, что ему «нечего делать». Послали кривой дом толкнуть. Чтоб он ровнее встал. Мальчик обиделся на шутку. Потом его дворник прогнал от метлы. Хотя мальчик ее брать и не думал. Ведь метла – «для работы».

Домой идти рано. Рядом дом штукатурят. Полез на строительные леса – город сверху посмотреть. Но и отсюда прогнали. На трамвае покатался. Кондукторша сказала, что он скучный, будто «горчицей объелся». Значит, прогульщик! Кто в школе был – тот веселый. Мальчик ответил: «Никакой я горчицы не ел» – и слез. А там экскаваторы землю роют. И мальчик заулыбался экскаваторщику. Будто не прогульщик. Но тот в кабину его все равно не взял. Ни кататься, ни работать. Потому что этому «учиться надо». Словом, это был хороший денек, но «почему так скучно?»

Читательский дневник по рассказу «Никакой я горчицы не ел» Голявкина

Сюжет

Мальчик не пошел в школу. Весь город работает. Кондуктор трамвая поняла, что он прогульщик. Потому что скучный. Будто горчицы объелся. Хотел экскаватором порулить, но ему сказали, что этому надо учиться. Весь этот день мальчик проскучал.

Отзыв

Тема труда и безделья. Каждый занят своим делом. После работы и учебы взрослые и дети идут весело. Они выполнили свой долг, потрудились, были в коллективе. Скучно тому, кому нечем заняться, кто ничего не умеет. Прогульщиков не любят. К рассказу подходят пословицы и крылатые выражения: «скучен день до вечера, коли делать нечего», «на воре и шапка горит» (все видят, что мальчик прогульщик), «где много слов, там мало дел» (мальчик всех отвлекает), «ученье – свет, а неученье – тьма», «кончил дело – гуляй смело». Рассказ напоминает, что без учебы не будет профессии. Учит проводить время с пользой, не обманывать родителей и учителя, тогда и весна будет в радость.

План «Никакой я горчицы не ел»

  1. Веселый прогульщик уроков.
  2. Встречи бездельника с тружениками.
  3. Осуждение кондукторши.
  4. Совет экскаваторщика учиться.
  5. Скука лентяя и обманщика.

Вопросы «Никакой я горчицы не ел»

  1. В какое время года герой прогулял школу? (весной).
  2. Кого первого отвлек от работы мальчик? (шофера).
  3. Кто догадался, что герою нечего делать? (работники завода).
  4. Для чего нужна метла? (для работы).
  5. Зачем герой полез на строительные леса? (поглядеть на город с высоты).
  6. Кто прогнал лентяя со стройплощадки? (маляры и штукатуры).
  7. На каком виде транспорта от скуки катался мальчик? (на трамвае).
  8. Чем, по мнению кондукторши, объелся герой? (горчицей).
  9. Что нужно, чтобы стать экскаваторщиком? (учиться).
  10. Каким этот день стал для лентяя? (скучным).

Рассказ “Виктор Голявкин – Никакой я горчицы не ел” полностью.

Понравился пересказ? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

Краткое содержание Виктор Голявкин – Никакой я горчицы не ел на сайте РуСтих Кратко. Пересказ произведения в сокращенном виде подойдет для читательского дневника, написания отзыва в школу или для подготовки к уроку.