Содержание:
Восьмилетний Дениска Кораблев после вчерашнего случая понял: «Учить уроки надо. Это закон». А он весь день воздушного змея запускал. Раиса Ивановна задала стихи Некрасова. Даже с подсказками друга Мишки Слонова «Мужичка с ноготок» он переврал на мужичонку с ноготком. Тогда учительница попросила его назвать главные реки Америки. Ведь он обещал выучить. И он прочел подсказку Петьки Горбушкина так: «Миси-писи». Все смеялись, но двойку он все равно получил.
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Драгунского
Сюжет
Дениска Кораблев не сделал уроки, и даже с подсказками Мишки Слонова и Петьки Горбушкина не смог прочесть Раисе Ивановне стихи Некрасова, а главной рекой Америки под смех назвал «Миси-писи». Так в 8 лет он понял, что уроки учить все-таки надо.
Отзыв
Веселый рассказ о ленивом ученике. После «позора» он решил исправиться. Дениска понял, что у детей тоже есть обязанности. Например, хорошо учиться. Рассказ учит все выполнять вовремя, отдыхать после того, как сделаны дела, держать слово, не обманывать, признавать и исправлять свои ошибки, учиться с удовольствием, быть дисциплинированным, ответственным, честным, прилежным.
План рассказа «Главные реки»
- Запуск воздушного змея вместо уроков.
- Дениска не готов к уроку.
- Неодобрение учительницы.
- Подсказки друзей.
- Позор Дениски с названием реки.
- Двойка под общий смех.
- Учеба для Дениски важнее отдыха.
Вопросы по рассказу «Главные реки»
- Сколько лет главному герою рассказа? (восемь).
- Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Некрасова).
- Чем весь день был занят мальчик вместо уроков? (запуском змея).
- Кому подражал Дениска, одевшись за минуту и 48 секунд? (пожарным).
- Как зовут учительницу героя? (Раиса Ивановна).
- Стихотворение какого автора начал читать Кораблев? (Пушкина).
- Кто подсказывал другу? (Мишка Слонов).
- Как называется самая большая река Америки? (Миссисипи).
- Какую оценку получил Дениска за свои ответы? (двойку).
- Что понял Дениска после этого случая? (учить уроки – это закон).