Автор описывает детенышей диких животных, живущих в зоопарке. Они еще маленькие, но уже ясно, кто из них вырастет. Они детки, но у них все иначе, чем у людей. Слоненку нужна обувь большого размера, жирафу трудно наклоняться, чтобы сорвать цветок, тигренок – будущий хищник, совята только и делают, что едят и спят, лебеденок не вылезает из пруда, пингвин прекрасно плавает, как и белые медведи.
Страусенок сердитый, но пугливый и совсем нелетающий, обезьянка – любительница бананов. Верблюжонок ест ведрами, кенгуру не сидится на месте, зебры удивляют своими полосками. Эскимосская собака и собака динго – дикие псы. У каждого гостит и клюет пищу воробей: у льва, моржа, лисицы, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя. А вот крокодил его чуть не слопал.
Читательский дневник «Детки в клетке» Маршака
Сюжет
В клетках зоопарка детеныши животных, у каждого свой вид, характер и привычки. Слон – большой, жираф – длинный, тигренок – хищник, лебеденок не может без воды, как и пингвин с белыми медведями. Кенгуру – без игр, а совята и верблюд – без еды и сна. Полоски зебр – маскировка, страусенок не летает, обезьяна любит бананы, эскимосская собака и собака динго – псы диких мест. У каждого кушает воробей: у льва, моржа, лисы, журавля, слона, носорога, кенгуру, медведя. А вот крокодил его самого чуть не скушал.
Отзыв
Автор с юмором в стихах описывает, как выглядят дикие животные, как ведут себя в условиях зоопарка, чем интересны, какие у них привычки, как проходит их жизнь. К примеру, кенгуру всегда в движении, слоненок с каждым месяцем увеличивается в размерах, совята днем спят и очень любят покушать, лебеденок – птенец водоплавающей птицы, любит воду, жирафу нетрудно дотянуться до высокой ветки, и сложно нагнуться за маленьким цветком.
Дети и детки в клетке в чем-то похожи: любят играть, требуют заботы, растут. Но автор напоминает, что детеныши – не дети и не игрушки, впереди у каждого своя взрослая жизнь. В зоопарке можно познакомиться со зверями со всего света. Стих учит любить и изучать природу, с уважением относиться ко всему живому, узнавать новое.
Можно без автора говорить