Нина Дашевская – Я не тормоз:
Краткое содержание

Рассказчик Игнат Волков – 13-летний семиклассник из Москвы. Мальчик живет с папой (он ученый-антрополог), мамой (она театральный художник) младшим братиком Левкой. Игнат неугомонный, энергичный, подвижный мальчишка, носится по любимому городу на самокате. С ребятами у него хорошие отношения. Но друзей нет. Он любит жизнь, брата Левку, присматривает за ним, пока мама на работе, родителей и бабушку. Ему нравится скорость, музыка, чтение (даже пишет стишки), архитектура, рисование, математика. За партой Игнат сидит с Костей Зайцевым. Он тоже выдумщик. Оба играют в игру в слова. Игнату нравится одноклассница Шолпан.

Когда заболела первая учительница их класса, бойкая Тонька просит Игната позвать ребят проведать Дину Моисеевну. Ведь Игната в классе любят. А он об этом и не думал. Игнат отзывчивый. Для мамы он опора. А однажды поднял упавшего инвалида. Утешил плачущих девчонок Машу и Тоньку. И понял, что друг у него есть, это Костя. Вместе они нашли потерявшегося Левку. Понял, что в классе и ребята хорошие, и учителя (как историк Абрамов).

Как говорит старушка-соседка (он носит ее сумки): «Кому много дано, с того много и спросится». Игнат уверен: «Я должен чем-то заняться, главным в жизни», а не просто кататься. Стать мастером, «уметь что-то руками». Он хочет быть собой, а не кем-то (так и в сочинении написал). Быть хорошим человеком. И думает, что «тормоз», отстал от ребят, которые ставят цель в жизни. Таких как Миша и Яша Левины (один хочет искусством спасать людей, другой – быть адвокатом для бедных). Игнат искренне не замечает, сколько хорошего уже сделал.

Однажды Игнат пошел пешком – и ногу сломал. Папа подсказал врача, друг Костя отвел в травмпункт, милая, спокойная Шолпан навестила, а мама подарила трубу (инструмент). В ту зиму Игнату исполнилось 14 лет. Он повзрослел, стал спокойнее, самостоятельнее. Даже стихи стал лучше писать. И верит, что жизнь дана нам для радости.

Читательский дневник по рассказу «Я не тормоз» Дашевской

Сюжет

Игнат Волков, 13-летний жизнерадостный московский школьник, любит скорость, гоняет на самокате. Он любит свою семью, заботится о маме-художнице, маленьком брате Левке, уважает отца-ученого, ценит бабушку. Игнат делает много добрых дел, но сам этого не замечает. Сломав ногу, он переосмысливает свою жизнь, взрослеет. Понимает, что люди вокруг замечательные (а одноклассник Костя Зайцев – лучший друг), что надо радоваться жизни и быть полезным.

Отзыв

В повести раскрыт образ современного подростка, его переживания, мечты, взросление, закалка характера, становление личности. Каждый человек, каждая встреча в жизни учат чему-то важному, хорошему. Игнат любит жизнь и людей, видит, что все мы разные, и поэтому нам интересно друг с другом. Он берет пример с людей, которые любят свою семью и работу. Игнат не только на словах за добро, но и на деле. Повесть учит любить свою Родину, большую и малую, быть целеустремленным, любознательным, отзывчивым, терпеливым, совестливым, добрым, ценить время, родных и друзей, учиться на своих ошибках, не сдаваться, верить в лучшее.

Понравился пересказ? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

Краткое содержание Нина Дашевская – Я не тормоз на сайте РуСтих Кратко. Пересказ произведения в сокращенном виде подойдет для читательского дневника, написания отзыва в школу или для подготовки к уроку.