Рассказчик – писатель, который в качестве военного корреспондента поехал на Первую Мировую войну в 1914 году. Пожилой капитан Максим Максимыч сказал ему, что сейчас не время делать заметки, лучше раненым помочь. И рассказчик за таким нужным делом почувствовал «себя настоящим человеком». Однажды умирающий воин, совсем мальчик с трепетной душой, попросил «водицы, ручья». Но он хотел не пить, а оказаться у ручья, в тиши и красоте природы. Рассказчик перенес его к заводи. Там мальчик улыбнулся на голубую стрекозу. Стемнело. Умирающий опять спросил о стрекозе. Рассказчик ответил невпопад, что стрекоза еще здесь. На деле ее не было видно. Мальчик огорчился. И тогда рассказчик разглядел тень стрекозы на воде – и показал юноше. Тот улыбнулся. Конечно, от смерти того юношу спасли врачи. Но и стрекоза тоже.
Читательский дневник по рассказу «Голубая стрекоза» Пришвина
Сюжет
1914 год, идет Первая Мировая война. Рассказчик – военный корреспондент. Старый капитан Максим Максимыч стыдит его за заметки, советует помогать санитарам. Рассказчик относит по просьбе умирающего воина-мальчика к ручью. Тот улыбается на голубую стрекозу. Вечером он спрашивает о ней – рассказчик врет, что она тут. И вдруг видит ее отражение в воде. Юноша рад. Врачи спасли ему жизнь. Но и стрекоза тоже.
Отзыв
Рассказ о неравнодушии, и о том, что природа лечит и душу, и тело. Стрекоза – символ жизни, надежды, радости. Рассказ учит состраданию, отзывчивости, чуткости, помощи тем, кому плохо, о бедах, что несет война. Учит дарить и поддерживать в человеке надежду, веру в лучшее, разделять с ним простые человеческие радости, например, общение с природой.