Содержание:
Корабль возвращается на Родину после кругосветного путешествия. Обезьяна смешит народ на палубе. Потом, утащив с головы 12-летнего сына капитана шляпу, взбирается на мачту. Все смеются. Мальчику обидно. Он лезет за обезьяной. Она поднимается все выше, вешает рваную шляпу на край перекладины. Мальчик отпускает веревку и ступает на перекладину… Всем страшно. Мальчик может разбиться. Отец, шедший стрелять чаек, видит сына. Он командует ему прыгать в воду – иначе будет стрелять. Мальчик прыгает, матросы – за ним. Спасенный мальчик на палубе, а капитан бежит в каюту, пряча слезы.
Читательский дневник «Прыжок» Толстого
Сюжет
12-лений сын капитана корабля под смех толпы лезет на мачту за укравшей его шляпу обезьяной. Отпускает руки и идет по перекладине. Его отец с ружьем приказывает ему прыгать в воду, а то пристрелит. Мальчик прыгает, его спасают матросы. Отец уходит плакать в каюту.
Отзыв
Автор убеждает, что это быль, то есть, случилось на самом деле. Вопрос жизни и смерти, мгновения, от которого зависит жизнь. Главная мысль: не нужно обращать внимание на насмешки людей, упрямиться, зря рисковать собой. Сила родительской любви, самообладание и находчивость отца спасли мальчика. Капитан плакал из-за пережитого страха, и от счастья. Рассказ учит думать, прежде чем что-то делать, отвечать за свои поступки, слушаться родителей, потому что они желают добра. Учит быть смелым, чтобы спасти свою жизнь.
План рассказа «Прыжок»
- Корабль идет домой.
- Обезьяна развлекает народ.
- Кража зверьком шляпы мальчика.
- Смех людей над сыном капитана.
- Шляпа – на мачте.
- Мальчик на опасной перекладине.
- Приказ капитана.
- Прыжок мальчика.
- Мальчик цел, его отец в слезах.
Вопросы по рассказу «Прыжок» Толстого
- Где произошли события рассказа? (на корабле).
- Какое животное развлекало народ? (большая обезьяна).
- Сколько лет было сыну капитана? (12 лет).
- Что утащила обезьяна у мальчика? (шляпу).
- Куда полез мальчик за обезьяной? (на мачту).
- Почему на перекладине было опасно? (мальчик шел по ней, не держась за веревку и мачту, мог разбиться о палубу).
- Что предпринял отец мальчика? (дал приказ прыгать в воду).
- Почему капитан был с ружьем? (шел пострелять чаек).
- Кто вытащил мальчика из воды? (матросы).
- Как закончилась быль? (счастливо, мальчик остался жив).
а покороче есть? для читательского дневника сказали 3-4 предложения
Вы можете выбрать пару предложений в “Сюжете” и / или “Отзыве”.