Содержание:
Осел хочет оценить, правда ли Соловей так уж хорошо поет. Соловей поет на все лады, его завороженно слушают птицы, ветра, стада животных, пастух с пастушкой. Но Ослу больше по вкусу кукареканье. Он советует Соловью поучиться у петуха. Автор просит у Бога спасения от таких судей, как Осел.
Читательский дневник по басне «Осел и соловей» Крылова
Сюжет
Соловей поет для Осла. Вся природа и пастух с пастушкой наслаждаются его песней. А Осел советует певчей птице брать уроки пения у горластого петуха.
Отзыв
Басня о невеждах, которые, не разбираясь, судят обо всем. Глупый Осел уверен, что Соловью приятно для него петь. Он считает себя знатоком во всех вопросах. Так и с людьми: об искусстве часто судят глупцы. Басня учит быть скромнее, честно оценивать свои способности, не быть слишком самоуверенным, учит слушать советы опытных людей, быть любознательным, думать, прежде чем говорить.
План басни «Осел и соловей»
- Просьба Осла к Соловью.
- Осел – судья искусства.
- Прекрасная песня Соловья.
- Совет Осла учиться пению у петуха.
- Пусть в жизни не будет таких судей.
Вопросы по басне «Осел и соловей»
- Где находится мораль басни? (в финале).
- Как Осел обратился к Соловью? (дружище).
- Что захотел оценить Осел? (пение птицы).
- С чем сравнивается песня Соловья? (со свирелью, дробью).
- Кто такая Аврора? (богиня зари).
- Кто из людей заслушался пением? (пастух с пастушкой).
- К кому Осел послал Соловья в ученики? (к петуху).