Содержание:
У старой Мартышки испортилось зрение. Узнав, что люди в таких случаях пользуются Очками, она обрадовалась. Набрала себе «полдюжины» (6 штук) Очков, нацепила одни на хвост, другие лизнула. А толку нет. Тогда она разбила бесполезные Очки. Так и люди: невежда ругает вещь, не умея ей пользоваться.
Читательский дневник по басне «Мартышка и очки» Крылова
Сюжет
У старой Мартышки ухудшилось зрение. Она достала себе Очки, как у людей, цепляла их на хвост, нюхала, но лучше видеть не стала. Тогда взяла и их разбила. И с людьми так: не умеют пользоваться, а ругают.
Отзыв
Басня о глупой Мартышке. Не разобравшись, как пользоваться очками, она обвинила людей во лжи, а очки посчитала бесполезными. В итоге сделала хуже только самой себе: осталась с плохим зрением. Среди людей тоже есть такие: они ругают и запрещают то, что им непонятно. Басня учит быть любознательным, слушать добрые советы, не строить из себя всезнайку, просить помощи у опытных людей, действовать обдуманно, а не поспешно, ценить достижения науки, учиться ими пользоваться, быть благодарным.
Вопросы по басне «Мартышка и очки»
- Когда у Мартышки испортилось зрение? (к старости).
- От кого она узнала про очки? (от людей).
- Сколько штук очков было у Мартышки? (шесть, полдюжины).
- Правильно ли Мартышка пользовалась очками? (нет).
- Обо что героиня разбила очки? (о камень).
- Кто среди людей поступает как Мартышка? (невежда).