Содержание:
У Мартышки, Осла, Козла и Мишки есть бас, альт, две скрипки. Эти четверо (квартет) воображают себя великими музыкантами, но выходит только шум, а не музыка. Они садятся и так и этак, и просят Соловья правильно их рассадить. А он отвечает, что в музыке главное талант, уменье, слух, а не расстановка мест.
Читательский дневник по басне «Квартет» Крылова
Сюжет
Мартышка с Ослом, Козлом и Мишкой решили стать музыкантами, взялись за бас, альт и скрипки. И не знают, как надо сесть, чтобы музыка зазвучала лучше. Соловей объясняет им, что для музыки нужно уменье, а не место.
Отзыв
Басня о том, что всему нужно учиться. Во всяком деле важны способности, знания и опыт. В этой басне мораль произносит Соловей. Он, певчая птица, имеет право судить неумелых музыкантов. Звери напоминают людей, которые ничего не умеют, но изображают бурную деятельность. Басня учит развивать свои способности, учиться новому, слушать добрые советы, совершенствовать мастерство, честно оценивать свои таланты, ценить время.
Вопросы по басне «Квартет» Крылова
- Как называется оркестр из четырех музыкантов? (квартет).
- Под какими деревьями звери дали концерт? (под липками).
- На каком инструменте играл Мишка? (бас).
- Какой инструмент выбрала себе Мартышка? (скрипка).
- Что должно было плясать под музыку зверей? (лес и горы).
- Кто усадил героев в ряд? (осел).
- Какая певчая птица прилетела на шум? (соловей).
- Что главное для музыканта? (уменье, слух, талант).