Автор славит императрицу Екатерину Вторую. Зовет ее Фелицей, упоминает царевича Хлора: они герои детской сказки императрицы, сочиненной для внука. Поэт просит мудрую императрицу научить его жить просто и счастливо, в добродетели. Как она, трудиться на пользу, просто питаться, ходить пешком, читать, вести переписку, обходиться без пустых развлечений. Он же ленится, пишет стихи, веселится, играет в карты да пляшет. «На меня весь свет похож». И даже ее «мурзы» (сановники).
Фелица не терпит зла, знает всем цену, милостива, у нее государственный ум, она любит правду и не любит лесть. Она нашла «розу без шипов», добродетель. Бог благословил Россию такой доброй и мудрой правительницей. Она будет славна в веках, пусть Бог ее хранит.
Читательский дневник по оде «Фелица» Державина
Сюжет
Поэт прославляет Екатерину Вторую под именем Фелицы, героини ее сказки для внука. Императрица добра, справедлива, проста. Пока сам поэт, и вельможи вокруг гордятся собой и развлекаются, она трудится на благо страны. Он хочет научиться у нее добродетели, пророчит ей память народа в веках и защиту Бога.
Отзыв
Ода, в которой автор хвалит доброту, ум, трудолюбие императрицы Екатерины Второй. Однако не все люди таковы. Поэт призывает себя, вельмож и всех вообще следовать ее примеру ради пользы Отечества. Ода создает образ идеального правителя. Учит жить по совести, быть честным, мудрым, простым, думать не только о себе, но и о других, брать пример с достойных людей, бороться со своими недостатками, делать добрые дела, трудиться на пользу страны.