Содержание:
Люди оправдываются, что плохой почерк у них «от природы такой». Но «почерк во многом зависит от самого человека». Ученый друг рассказчика в школе писал как зря, а взрослым взял и научился писать красиво и понятно.
Помните, что рядом с небрежностью в почерке и небрежность, неряшливость в еде, одежде, манерах. Рассказчик и сам убедился, что его плохой почерк вызван ленью, бесхарактерностью и спешкой. Ведь, когда надо, он пишет хорошо. Так что, ради себя и людей, которые читают то, что мы пишем, надо исправляться!
Читательский дневник по рассказу «Ужасный почерк» Пермяка
Сюжет
Плохой почерк у нас не от природы или характера, а от спешки и лени. Рассказчик и его друг-ученый взрослыми научились писать разборчиво и красиво. Нельзя, чтобы люди теряли время, читая наши каракули. Никогда не поздно бороться с плохим почерком и плохими привычками.
Отзыв
У героя позиция в жизни: можно и нужно бороться с недостатками в любом возрасте. И не бросать начатое на полпути. Чтобы исправить почерк, хватит прилежания и старания. Каракули – неуважение к людям, которым придется их читать. Рассказ учит терпению, целеустремленности, внимательности, решительности, борьбе с недостатками.
План рассказа «Ужасный почерк»
- Причины неразборчивого почерка.
- Необходимость борьбы с недостатком.
- Исправление почерка взрослыми.
- Радость для себя, удобство для людей.