Екатерина Мурашова – Класс коррекции:
Краткое содержание

Глава 1

Петербург, конец 1990-х годов. Рассказчик – Антон Антонов, ученик 7 «Е» класса гимназии. «Е» – класс коррекции. У всех ребят какой-нибудь диагноз. Восьмого класса для них не будет, придется уходить. Их классная руководительница – немолодая Клавдия Николаевна. С просьбой о «милосердии» она приводит в класс новичка Юру Малькова, мальчика с ДЦП на инвалидной коляске. Он садится с Пашкой Зориным, «дурачком» с кулачищами.

Глава 2

Юрка, 12-летний улыбчивый голубоглазый паренек, болен с детства. Ходить он вообще-то умеет. На костылях. И в школе ему нравится.

Глава 3

Одноклассники Юрку не дразнят. Да и Пашка его в обиду не дает. А ученики других классов смеются. Но Юрке нипочем: он и сам умеет смеяться над собой. И материться отучил. И вообще слишком «нормальный» для класса коррекции. В чем его секрет? В этом классе каждый «по-своему урод». Вот и Юра тоже. А Антон, к примеру, тут за «хулиганство».

Глава 4

Юрка приглашает ребят на домашнюю вечеринку. Родители не против. Антон усмехается, представляя таких гостей в маминой коммуналке.

Глава 5

За столом Антон разглядывает собравшихся. Многие впервые в приличном доме. Вот замкнутая красивая Стеша, кокетливая Маринка, нерешительная Витька (Вика), смешливый Таракан, добрый Пашка, неуклюжий Митька (у него с Витькой любовь), полуслепой художник Мишаня, родители Юры – пожилые, душевные люди.

Глава 6

У класса новый учитель географии Сергей Анатольевич. Наверно, недолго продержится. Хотя пока ребята дурачатся и игнорируют его почти по-доброму. Им не до географии. Каждый подрабатывает, как может.

Глава 7

Юра открывает Антону свою тайну. Оказывается, мальчик умеет попадать в параллельный мир, где он здоров. Остаться там он и рад бы, да родителей жалко. И потом, можно ли жить в таком мире всегда? Они идут туда вдвоем. Вокруг лето, кабачок, жители, лошади. И вдруг этот мир рушится.

Глава 8

Оказывается, дело в «гипервозбудимости» Антона. Он «развалил» красивую летнюю картинку. «Столкнулись» желания Юры и Антона – и исполнились вот так.

Глава 9

Циничные парни из «элитных» старших классов заглядываются на молчаливую Стешу. Одноклассникам ее жаль. Она не сможет за себя постоять.

Глава 10

В классе переполох: Митькина мать куда-то ушла, а в доме младенец. Девчонки по очереди дежурят у Митьки. Мальчики приносят вещи младших братьев-сестер.

Глава 11

Таракан вступается за мать, его избивает пьяный отец. Ребята навещают его в больнице.

Глава 12

Юра с Антоном опять путешествуют по неведомому миру. Там вечное лето, красивый замок с «заколдованной принцессой», мирные жители. Антон предлагает взять сюда ребят из класса. Пусть порадуются.

Глава 13

Уговорили сходить в новый мир Мишаню. А Стеша с испугом отказалась. Она и так живет в своем «мире». В это же время географ воюет за ребят с завучем. Просит объединить классы, смешать ребят. Разве они «брак, некондиция»? Почему их нельзя водить на экскурсии?

Глава 14

Юра и Антон приводят ребят за гаражи. Отсюда лежит путь в новый мир. Они исчезают на глазах удивленного хулигана Димы Димуры.

Глава 15

Антон встревожен: в том мире есть оружие. Не всем тут место. Друзья видят Пашку и Витьку. Ему – лет пять, она – нарядная милая девочка. Рядом женщина, видно, их «мать». Вот о чем мечтали эти двое. Мишаню они не нашли. Но знали, что тут его глаза здоровы. Более того, он научился попадать в этот мир и без помощи Юры.

Глава 16

Время идет. Таракан возвращается в школу обозленный. Митька напивается. Витька сидит с ребенком. А географ ведет желающих на экскурсию.

Глава 17

Антон с Маринкой слышат, что Клавдия Николаевна говорит географу о классе. Что все не так плохо, для учеников особые программы, их тянут. Что Витьки вообще нет в списках. Она просто ходит с Митькой. И ее оставили. «Школа – всего лишь слепок с общества в целом», всюду «разделение на классы», на успешных и не очень.

Глава 18

Юру чудом берут на экскурсию в Эрмитаж в автобус для маленьких богатеньких учеников из «А» класса. У него там приятель Вадик.

Глава 19

Антон отказывается посещать другой мир. Боится себя, своей непредсказуемости, агрессии. Не хочет там все испортить.

Глава 20

Мишаня признается, что влюблен в «принцессу из замка». И это – Стеша. Но какая-то другая. Юра болен. Но в параллельном мире не прячется. Решил больше жить в реальности.

Глава 21

Пропала Стеша. Ее обманом увел из школы Димура и продал каким-то парням. Одноклассники ищут ее вместе с географом.

Глава 22

Ребята хотят разобраться с похитителями по-мужски. Антон просит о помощи Мишаню: пусть идет в параллельный мир и отыщет там Стешу-принцессу.

Глава 23

Ребята прорываются в дом, где удерживают Стешу. Но их забирают в милицию. Тогда Антон и Юрка идут «сражаться» в параллельный мир.

Глава 24

Юрка слишком измотан, не может идти. Антон верхом на лошади в одиночку отправляется к замку.

Глава 25

Выясняется история Стеши: ее не поделили разведенные родители. Отец, военный, даже стрелял в кого-то, препятствуя увозу дочки. И она замкнулась в себе. Только поэтому она в классе коррекции. Как и Антон. Раньше он учился в «Б» классе. Но он «псих», дикий. Хотя по характеру герой, лидер. Но теперь боится себя и уходит в тень.

Глава 26

Антон видит Мишаню и Стешу на высоком карнизе замка. Значит, они смогли убежать. Только вот беда: Мишаня в этот раз он тут полуслеп. Зато в реальном мире стал лучше видеть и слышать.

Глава 27

7 «Е» расформировали, его больше нет. Стеша спасена и живет в реальности. А Юрка умер. Ребята навещают его убитых горем родителей. Антон выдает им тайну сына. Уверяет, что Юра сейчас в том мире. А Витька оставляет им в утешение младенца Милку. Лучших родителей для девочки не найти.

Читательский дневник по повести «Класс коррекции» Мурашовой

Сюжет

В 7 «Е», классе коррекции, новый ученик: Юра Мальков, мальчик с ДЦП на инвалидной коляске. Здесь ребята из неблагополучных семей, с диагнозами, изгои в школе, но с добрым сердцем и совестью. Географ и классная руководительница верят в ребят. Лучший друг для Юры – Антон Антонов, умный паренек с «гипервозбудимостью» и нервными срывами. Юра ведет Антона, Витьку (Вику), Мишаню, Пашку в параллельный мир, где исполняются мечты. Он там здоров, Антон отдыхает душой, Мишаня хорошо видит, а у Пашки с Витькой появляется добрая мама.

Ребята и наяву, и в новом мире вызволяют из рук негодяев одноклассницу красавицу «принцессу» Стешу. Девушка замкнулась в себе после того, как разведенные родители «делили» ее со стрельбой. Спасенная Стеша вновь в контакте с миром и людьми. Борьба с негодяями подрывает здоровье Юры. Он умирает. Витька отдает его безутешным родителям Милку, малышку из неблагополучной семьи. Жизнь разводит друзей: их класс распускают.

Отзыв

Повесть о милосердии, настоящей дружбе, храбрости, борьбе с собой и злом в классе коррекции, где ученики – изгои со всей гимназии. Тема призвания учителя. Сила класса – в сплоченности, бескорыстии, взаимовыручке. Повесть учит сражаться с обстоятельствами, не терять надежду, сопереживать, судить людей не по внешности или статусу, а по поступкам.

Вопросы по повести «Класс коррекции»

  1. К какому времени относятся события повести? (1990-е годы).
  2. В гимназии какого города учатся герои? (Петербург).
  3. О чем просит учительница, представляя ребятам нового ученика? (о милосердии).
  4. Каким в классе коррекции кажется новичок Юра? (слишком нормальным).
  5. За что в этот класс попал рассказчик Антон? (за хулиганство, неуправляемость).
  6. Кто понравился Антону на вечеринке Юры? (родители мальчика).
  7. Из каких семей большинство учеников класса? (неблагополучных, неполных).
  8. Каково имя самой красивой и замкнутой ученицы? (Стеша).
  9. Как зовут учителей, которым была небезразлична судьба ребят? (Клавдия Николаевна и Сергей Анатольевич).
  10. Чем, кроме учебы, заняты ребята? (подработкой).
  11. В каком мире Юра здоров? (в параллельном).
  12. Кому Юра хочет помочь стать счастливее, пригласив в свой мир? (одноклассникам).
  13. Как ребята относятся к бедам друг друга? (сочувствуют, помогают).
  14. Кто влюблен в принцессу и бросается на ее спасение? (Мишаня).
  15. Что повлияло на психику Стеши? (дележка девочки разведенными родителями).
  16. Какие качества помогли ребятам победить в реальном и параллельном мирах? (сплоченность, неравнодушие, чуткость).
  17. Кто из героев умирает в финале истории? (Юрка).

Анализ повести «Класс коррекции»

Отношения в гимназии те же, что и в обществе в целом. Детей делят на бедных и богатых, успешных и нет, нормальных и не очень, здоровых и нет. Выживает страна, а с ней и самые беззащитные. Взрослые могут как помочь ребятам, так и погубить своим равнодушием, навешиванием ярлыков, дурным примером. Касается это и отношений в семье. У многих героев нет взаимопонимания с родителями. Они чувствуют себя ненужными, поэтому объединяются, чтобы выжить.

В повести сильна тема призвания учителя. Он должен не только учить, но и воспитывать, вести в жизнь. Тема ухода от реальности в воображаемый или параллельный мир, где каждый чувствует себя нужным, счастливым. Семиклассники побеждают трудности добротой, сочувствием, дружбой, бесстрашием, взаимовыручкой. Они учатся понимать себя и других, искать место в жизни. Ясно, что ребята не забудут уроки добра и справедливости, полученные в классе.

Понравился пересказ? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

Краткое содержание Екатерина Мурашова – Класс коррекции на сайте РуСтих Кратко. Пересказ произведения в сокращенном виде подойдет для читательского дневника, написания отзыва в школу или для подготовки к уроку.