Анатолий Алексин – Самый счастливый день:
Краткое содержание

На зимних каникулах по заданию учительницы Валентины Георгиевны надо написать сочинение «Мой самый счастливый день». Но родители мальчика-рассказчика поссорились в гостях на Новый год. Не хотят и слова сказать друг другу. «Это хуже всего». Пусть бы ругались! Тогда бы и помирились быстрей. И мама, и папа делают вид, что сын от этого не пострадает, у него все будет хорошо. Папа позвал его в планетарий, мама – на каток. Нет уж, лучше быть дома, всем вместе. Как назло, еще и бабушка уехала. Она бы уж их помирила. Что же делать? Известно, что радость или горе объединяют людей. Мальчик сделал уборку, зарядку – но эти радости их не сблизили. Осталось горе.

Он решил «исчезнуть», пропасть на время. Пошел к Женьке Могиле (любую тайну тот обещает не выдавать клятвой «могила!») и якобы пропал по дороге. Родители стали названивать Женьке. Через час мама сообщила: «Мы сходим с ума!», и мальчик побежал домой. «Мы» – значит, вместе! Ура! Родители заключили в объятия «найденного» сына, а потом и друг друга. «Это и был самый счастливый день моих зимних каникул». Конечно, в сочинении о таком не расскажешь. И мальчик описал поход в Третьяковскую галерею. Хотя был там около полутора лет назад.

Читательский дневник по рассказу «Самый счастливый день» Алексина

Сюжет

У мальчика задание на каникулы зимой: сочинение «Мой самый счастливый день». Но его папа с мамой разругались на Новый год. Он хочет помирить их. Радостью (уборкой, гимнастикой по утрам) не получилось. Пришлось горем: мальчик «исчез» ненадолго (а сам был у Женьки Могилы). Родители вместе сходят с ума от страха за сына. Так и помирились. Но в сочинении он описал не этот день счастья, а визит в Третьяковскую галерею.

Отзыв

Смысл названия: счастье – когда мир и радость в семье. Если мира нет – не в радость развлечения и отдых. В семье каждый – опора друг для друга. Мальчик достаточно взрослый, чтобы понять, чем грозит недопонимание в семье. Его способ примирения жестокий, но действенный. В минуту опасности родители поняли, что их ссора смешна. Он не стал писать о своем счастливом дне в сочинении – это слишком личное, да и учительница ждала рассказа о чем-нибудь «поинтересней», чем ссора и примирение родителей. Рассказ учит ценить семью, бережно относиться к близким, ставить себя на место другого, сопереживать и искать выход из трудных ситуаций.

План рассказа «Самый счастливый день»

  1. Сочинение на каникулы о дне счастья.
  2. Ссора родителей.
  3. Радость не сближает.
  4. Пропажа мальчика.
  5. Примирение папы и мамы в беде.
  6. В семье – самый счастливый день.
  7. Сочинение о походе в музей.

Вопросы к рассказу «Самый счастливый день»

  1. Когда произошли события рассказа? (на зимних каникулах).
  2. Как зовут учительницу героя? (Валентина Георгиевна).
  3. На какую тему задали сочинение? («Мой самый счастливый день»).
  4. Почему родители мальчика перестали общаться? (поссорились на Новый год).
  5. Кто в семье мог бы помирить родителей? (бабушка).
  6. Какие два способа испробовал мальчик для мира в семье? (примирение через радость или горе).
  7. Что сблизило родителей? (горе, пропажа сына).
  8. У кого прятался мальчик, пугая родителей? (у друга Женьки Могилы).
  9. Какой день стал для героя самым счастливым? (день примирения).
  10. О чем он рассказал в школьном сочинении? (о посещении музея).
Понравился пересказ? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

Краткое содержание Анатолий Алексин – Самый счастливый день на сайте РуСтих Кратко. Пересказ произведения в сокращенном виде подойдет для читательского дневника, написания отзыва в школу или для подготовки к уроку.