Содержание:
На зимних каникулах по заданию учительницы Валентины Георгиевны надо написать сочинение «Мой самый счастливый день». Но родители мальчика-рассказчика поссорились в гостях на Новый год. Не хотят и слова сказать друг другу. «Это хуже всего». Пусть бы ругались! Тогда бы и помирились быстрей. И мама, и папа делают вид, что сын от этого не пострадает, у него все будет хорошо. Папа позвал его в планетарий, мама – на каток. Нет уж, лучше быть дома, всем вместе. Как назло, еще и бабушка уехала. Она бы уж их помирила. Что же делать? Известно, что радость или горе объединяют людей. Мальчик сделал уборку, зарядку – но эти радости их не сблизили. Осталось горе.
Он решил «исчезнуть», пропасть на время. Пошел к Женьке Могиле (любую тайну тот обещает не выдавать клятвой «могила!») и якобы пропал по дороге. Родители стали названивать Женьке. Через час мама сообщила: «Мы сходим с ума!», и мальчик побежал домой. «Мы» – значит, вместе! Ура! Родители заключили в объятия «найденного» сына, а потом и друг друга. «Это и был самый счастливый день моих зимних каникул». Конечно, в сочинении о таком не расскажешь. И мальчик описал поход в Третьяковскую галерею. Хотя был там около полутора лет назад.
Читательский дневник по рассказу «Самый счастливый день» Алексина
Сюжет
У мальчика задание на каникулы зимой: сочинение «Мой самый счастливый день». Но его папа с мамой разругались на Новый год. Он хочет помирить их. Радостью (уборкой, гимнастикой по утрам) не получилось. Пришлось горем: мальчик «исчез» ненадолго (а сам был у Женьки Могилы). Родители вместе сходят с ума от страха за сына. Так и помирились. Но в сочинении он описал не этот день счастья, а визит в Третьяковскую галерею.
Отзыв
Смысл названия: счастье – когда мир и радость в семье. Если мира нет – не в радость развлечения и отдых. В семье каждый – опора друг для друга. Мальчик достаточно взрослый, чтобы понять, чем грозит недопонимание в семье. Его способ примирения жестокий, но действенный. В минуту опасности родители поняли, что их ссора смешна. Он не стал писать о своем счастливом дне в сочинении – это слишком личное, да и учительница ждала рассказа о чем-нибудь «поинтересней», чем ссора и примирение родителей. Рассказ учит ценить семью, бережно относиться к близким, ставить себя на место другого, сопереживать и искать выход из трудных ситуаций.
План рассказа «Самый счастливый день»
- Сочинение на каникулы о дне счастья.
- Ссора родителей.
- Радость не сближает.
- Пропажа мальчика.
- Примирение папы и мамы в беде.
- В семье – самый счастливый день.
- Сочинение о походе в музей.
Вопросы к рассказу «Самый счастливый день»
- Когда произошли события рассказа? (на зимних каникулах).
- Как зовут учительницу героя? (Валентина Георгиевна).
- На какую тему задали сочинение? («Мой самый счастливый день»).
- Почему родители мальчика перестали общаться? (поссорились на Новый год).
- Кто в семье мог бы помирить родителей? (бабушка).
- Какие два способа испробовал мальчик для мира в семье? (примирение через радость или горе).
- Что сблизило родителей? (горе, пропажа сына).
- У кого прятался мальчик, пугая родителей? (у друга Женьки Могилы).
- Какой день стал для героя самым счастливым? (день примирения).
- О чем он рассказал в школьном сочинении? (о посещении музея).
Рассказ “Анатолий Алексин – Самый счастливый день” полностью.